M272 – это V-образный мотор с шестью цилиндрами, работающий на бензине, который в 2004 году заменил M112. ДВС разрабатывался одновременно с моделью M273 с восемью цилиндрами. Угол развала составляет 90 градусов. В блоке имеется балансирный вал, который уменьшает инерционные силы первого и второго порядка.
Блок изготовлен из легкого сплава, имеет алюсиловые гильзы, два распредвала на каждый ряд цилиндров, которые приходят в движение благодаря цепному приводу, крышки коренных опор коленчатого вала, сделанные из чугуна, кованые шатуны из стали, четыре клапана на один цилиндр. Поршни изготовлены из алюминия с покрытием из железоуглеродистого сплава. ГБЦ – из алюминия, впускной коллектор – из магния. Свечи по отношению к цилиндрам расположены центрально. Имеется независимое и беспрерывное регулирование фаз впуска и выпуска (в районе сорока градусов).
Сначала этот ДВС обладал стандартным распределенным впрыском топливной смеси. В 2005 году появились модели 272 двигателя с непосредственным впрыском топливной смеси (автомобиль C219 CLS 350 CGI). Лишь с 2007 года моторы с данной системой впрыска стали ставить на автомобили Е-класса.
В 2011 году этот мотор был заменен моделью M276.
Основная неисправность двигателя М272 – появление задиров на стенках алюсиловых гильз цилиндров начиная с пробегов 100 тыс км и более.
Определить данную неисправность можно по характерному «цокоту» в двигателе особенно на прогретом моторе.
Полностью исправить эту проблему можно только полной перегильзовкой блока чугунными гильзами с заменой поршневой группы.
К сожалению, с течением времени ДВС приходят в негодность. Одним из признаков поломки является металлический стук в моторе Mercedes. Если он присутствует, то в ряде случаев, необходим капремонт двигателя Мерседес.
Двигатель Mercedes-Benz M272
Двигатель | Диаметр цилиндра/Ход поршня | Рабочий объем | Степень сжатия | Макс. мощность | Макс. вращающий момент |
---|---|---|---|---|---|
M272 KE 25 | 88.0 x 68.4 | 2496 см3 | 11.2:1 | 150 кВт при 6200 об/мин | 245 Нм при 2900-5500 об/мин |
M272 KE 30 | 88.0 x 68.4 | 2996 см3 | 11.3:1 | 170 кВт при 6000 об/мин | 300 Нм при 2500-5000 об/мин |
M272 KE 35 | 92.9 x 86.0 | 3498 см3 | 10.7:1 | 190 кВт при 6000 об/мин | 340 Нм при 2500-5000 об/мин |
M272 KE 35 | 92.9 x 86.0 | 3498 см3 | 10.7:1 | 200 кВт при 6000 об/мин | 350 Нм при 2400-5000 об/мин |
M272 KE 35 (CGI) | 92.9 x 86.0 | 3498 см3 | 10.7:1 | 215 кВт при 6400 об/мин | 365 Нм при 3000-5100 об/мин |
M272 KE 35 Sport Motor (R171) | 92.9 x 86.0 | 3498 см3 | 10.7:1 | 224 кВт при 6500 об/мин | 360 Нм при 4900 об/мин |
M272 KE 35 Sport Motor (R230) | 92.9 x 86.0 | 3498 см3 | 10.5:1 | 232 кВт при 6500 об/мин | 360 Нм при 4900 об/мин |
Двигатель M272 KE 25
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 88.0 x 68.4 |
---|---|
Рабочий объем | 2496 см3 |
Степень сжатия | 11.2:1 |
Макс. мощность | 150 кВт при 6200 об/мин |
Макс. вращающий момент | 245 Нм при 2900-5500 об/мин |
Двигатель M272 KE 30
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 88.0 x 68.4 |
---|---|
Рабочий объем | 2996 см3 |
Степень сжатия | 11.3:1 |
Макс. мощность | 170 кВт при 6000 об/мин |
Макс. вращающий момент | 300 Нм при 2500-5000 об/мин |
Двигатель M272 KE 35
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 92.9 x 86.0 |
---|---|
Рабочий объем | 3498 см3 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Макс. мощность | 190 кВт при 6000 об/мин |
Макс. вращающий момент | 340 Нм при 2500-5000 об/мин |
Двигатель M272 KE 35
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 92.9 x 86.0 |
---|---|
Рабочий объем | 3498 см3 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Макс. мощность | 190 кВт при 6000 об/мин |
Макс. вращающий момент | 350 Нм при 2400-5000 об/мин |
Двигатель M272 KE 35 (CGI)
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 92.9 x 86.0 |
---|---|
Рабочий объем | 3498 см3 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Макс. мощность | 224 кВт при 6000 об/мин |
Макс. вращающий момент | 365 Нм при 3000-5100 об/мин |
M272 KE 35 Sport Motor (R171)
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 92.9 x 86.0 |
---|---|
Рабочий объем | 3498 см3 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Макс. мощность | 224 кВт при 6500 об/мин |
Макс. вращающий момент | 360 Нм при 4900 об/мин |
M272 KE 35 Sport Motor (R230)
Диаметр цилиндра / Ход поршня | 92.9 x 86.0 |
---|---|
Рабочий объем | 3498 см3 |
Степень сжатия | 10.7:1 |
Макс. мощность | 232 кВт при 6500 об/мин |
Макс. вращающий момент | 360 Нм при 4900 об/мин |
Примечание: DE = непосредственный впрыск; KE = распределенный впрыск.
Мотор M272: выход из строя шестерни балансирного вала
В 2011 году компания «Мерседес-Бенц» выпустила сервисный бюллетень для авто с ДВС M272 с шестью цилиндрами. Это касалось силовых агрегатов, произведенных до октября 2006 года и имеющих серийный номер до 2729..30 468993.
Изнашивание шестерни балансировочного вала обычно приводит к неверному расположению распредвалов цилиндров, находящихся справа, по отношению к коленчатому валу.
Признаки неисправности шестерни таковы:
Как правило, автовладельцы могут столкнуться с преждевременным износом шестерни после 95 тысяч пробега. Неисправность будет сопровождаться некорректным функционированием двигателя и появлением на приборной панели «чек энджина». Чтобы исправить эту проблему, компания для производства шестерней стала применять иной материал.
Для данного ДВС этапы устранения неисправности таковы:
Стоит отметить: капремонт стоит немалых средств, поэтому иногда проще купить б\у ДВС Мерседес, на который распространяется гарантия продавца.
ДВС M272: вытекает моторное масло из-под заглушки блока
На ДВС M272 и M273, произведенных до июня 2008 года, иногда начинается течь моторного масла из-под заглушек, сделанных из пластика, которые находятся на задней части ГБЦ. Эти детали могут быть представлены в двух вариантах: 1) две небольшие заглушки, диаметр которых составляет примерно 25 миллиметров; 2) заглушка большого размера, ее устанавливали на ДВС без вакуумного насоса.
Чтобы решить эту проблему, нужно снять старые заглушки, провести чистку посадочного отверстия, поставить новые детали.
Если масло течет из ДВС Mercedes, необходимо обратиться в специализированный техцентр «Лаборатория Мерседес». Езда без достаточного количества масла в моторе чревата повышенным износом деталей и его преждевременным выходом из строя. Тогда уже может потребоваться полноценный капремонт мотора Мерседес, который будет стоить весьма дорого.
Поломка кулачка привода VIM (впускного коллектора)
У ДВС M272 и M273 кулачок привода, сделанный из пластика, во впускном коллекторе (VIM) достаточно быстро приходит в негодность. Данная поломка может проявлять себя так:
Из-за того, что масло из системы PCV (Positive crankcase ventilation) попадает на вихревые заслонки впускного коллектора, на нем скапливаются углеродистые отложения, которые являются причиной увеличения сопротивления на кулачке (именно это и приводит к его выходу из строя). Из-за этого могут сломаться и иные детали: вихревые заслонки, кронштейны привода и вакуумные диафрагмы.
Официальный производитель деталей для впускного коллектора – компания «Пирбург». Согласно регламенту ремонтных работ, необходимо заменить коллектор в сборе, так как запасные кулачки данная фирма не поставляет компании «Мерседес-Бенц». Но на рынке существуют ремонтные комплекты. В данных комплектах присутствует металлический кулачок.
то делать, если свистит двигатель Mercedes? Необходимо приехать к нам на диагностику в «Лабораторию Мерседес». Наши специалисты быстро выявят проблему и осуществят качественный ремонт!
Мы скоро добавим её на сайт. А пока позвоните специалисту "Лаборатории Мерседес" по номеру
первичную диагностику неисправностей и узнаете возможные решения, сроки и стоимость!
и получите моментальный ответ